Обручённые с искусством

«Новая газета» 1 декабря 2009г.

«Обручение» - говоря современным языком, сиквел знаменитой «Синей птицы». Если этот факт вам ни о чём не говорит, очень жаль. С творчеством знаменитого бельгийского драматурга стоит познакомиться как любителям громких имён (Метерлинк – Нобелевский лауреат), так и всем-всем-всем: хотя бы потому, что этот автор давно признан «самым счастливым писателем ХХ века», так богатого на гениев-пьяниц, гениев-узников, нищих гениев, на гениев-самоубийц, наконец. А у Метерлинка – всё волшебство, да радость, да тихий свет.

Жанр пьесы «Обручение» определён автором как феерия-притча, и стоит заметить, что у «АРТа» всё получилось в нужной степени феерично. Пьеса – о любви, и одного этого уже достаточно, чтобы спектакль вызвал интерес у молодёжи. Повзрослевший Тильтиль выбирает себе невесту из знакомых красоток, в то время как его судьба, неузнанная, ходит за ним по пятам. В наше время хорошенькими девушками, конечно, никого не удивишь, но «команда» «артовских» нимф – это нечто. Их как бы шесть, но всё-таки они – одно целое, такие разноцветные – а вместе вроде радуга. Актрисы, играющие, казалось бы, разных Милетту и Эметту, Белину и Жаниль, Розель и Розарель (как звучит, а?), рисуют общий образ – Юность В Ожидании Любви. Причём образ земной и очень милый, который симпатичнее, прости господи, чем всякие там Души Света и Таинственные Незнакомки.

Да здравствует прогресс – очень удачно в спектакль вписалось видео, отображающее «сны девушек»; браво детям актёров, которые играют детей героев, - вот здесь и заплакать можно. Далее сценография – место вне времени, вне пространства, по-моему, удалось. Плюс, конечно, мириады поцелуев (всё строго по тексту) – и вот получается достойная альтернатива бесконечным телесериалам: хороший спектакль о пути к счастью.

Оксана Стрельченко